Гульнара: «Уникуб Никитина — игра, которая будет актуальна несколько лет»

Меня, как и многих других мам детей младшего возраста, не обошла стороной тема развития ребёнка. Когда сыну было 2 года, мне в руки попала книга Б.П. и Л.А. Никитиных «Мы, наши дети и внуки». Меня очень впечатлили результаты их подхода к воспитанию детей. Именно поэтому я решила приобрести несколько развивающих игр, разработанных Б.П. Никитиным. Одна из них — «Уникуб».

Что представляет собой игра «Уникуб» Никитина

«Уникуб» представляет собой фанерную коробку небольшого размера (10*10*10 см.) с выдвижной крышкой, внутри коробки находятся 27 кубиков.

Коробка из фанеры.
Уникуб Никитина. Фанерная коробка кубической формы с выдвижной крышкой.

Их грани выкрашены в разные цвета — синий, красный и жёлтый. Ни один кубик не повторяется, все они раскрашены по-разному. Я заказала игру из дерева, т. к. мне этот материал больше нравится, но можно приобрести и пластиковый вариант, что выйдет дешевле.

Деревянные кубики.
Кубики деревянные, грани выкрашены в разные цвета.

Кроме того, в ящичке лежит небольшая книжечка, в которой даны задания — от простого к сложному. Из минусов инструкции — в ней только рисунки, никаких поясняющих надписей нет. Но если таковые понадобятся, их можно найти на сайте семьи Никитиных. Там же можно найти и подробную инструкцию, как изготовить эту игру самостоятельно, если дома есть столярные инструменты и немного свободного времени.

Книжка с картинками.
Книжка с заданиями.

Чему учит эта игра

Игра «Уникуб» Никитина предназначена для того, чтобы познакомить ребёнка с трёхмерным пространством. Выполняя задания, предложенные автором игры, можно отлично развить пространственное мышление. Кроме того, для совсем маленьких детей это ещё и тренажёр счёта — ведь чтобы выполнить то или иное задание, предварительно нужно посчитать, сколько кубиков ему понадобится. Как утверждает сам автор этой игры, «Уникуб» позволит заложить хороший фундамент для дальнейшего изучения математики в школе.

Как мы играем. Небольшие хитрости и находки

Так как мой сын ещё мал, до сложных конструкций ему ещё далеко. Поэтому мы начали с самого простого — составления дорожек. Но, познакомив его в первый раз с новой игрушкой, я обнаружила, что сын не хочет действовать просто по инструкции. Это и понятно — ребёнку было всего 2 года. Он начал строить привычные для себя вещи — домики и башни.

Пришлось подключить фантазию и придумать игру. Мы взяли 3 домика от конструктора «Лего». На удачу они оказались практически тех же цветов, что и грани «Уникуба» — голубой, красный и жёлтый. Составлять дорожки для человечков, которые живут в этих домиках, выбирая при этом подходящий цвет, оказалось гораздо интереснее. Чтобы поддерживать появившийся интерес, приходилось постоянно выдумывать какие-то сюжеты. Например, мы составляли не узор в виде креста, а посадочную площадку для вертолёта.

Уникуб и Лего.
Строим дорожки к домикам.

С помощью этих кубиков я, наконец, смогла объяснить сыну, как увидеть закономерность чередований в ряду. Я выкладывала кубики в линию, чередуя два цвета (например, красный — синий — красный — синий и т. д.), и предлагала продолжить этот ряд самостоятельно.

Для большей наглядности «проходилась» по получившейся дорожке двумя пальцами (в виде человечка), обращая внимание сына на то, что человечек правой ногой ступает только по синим кубикам, а левой — только по красным. В конце дорожки человечек «зависал» в воздухе одной из ног, и, исходя из того, левая она была или правая, мы продолжали ряд соответствующим кубиком. Совсем скоро сын стал легко выстраивать подобные линии самостоятельно.

Чередование цветов.
Знакомимся с чередованием в ряду.

Перспективы на будущее

Хотя мы занимаемся игрой «Уникуб» не так уж много, я вижу результат этих занятий. Думаю, что она будет актуальна у нас ещё несколько лет. Автор предлагает более взрослым детям (и даже взрослым) играть в «Уникуб» на скорость. Он приводит временные критерии, которые помогут оценить, насколько хорошо играющий справляется с поставленной задачей.

Например, если задание № 35 школьники и взрослые выполняют за 2 — 1,5 мин, то это оценка удовлетворительно, 1,5 — 1 мин — хорошо, а меньше 1 минуты — отлично.

Так что с подросшим сыном будем обязательно играть, только уже на время, возможно, даже устроим соревнование. В целом я своей покупкой вполне довольна и могу смело порекомендовать её другим мамам, которые хотят приобрести не только интересную, но и полезную игру для своего ребёнка.

Гульнара, 33 года, г. Бавлы,
мама сынишки Егора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here